Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

«Красный крашу я карниз!»

09.12.2017, 9:44      Новости Гая

Вчера на Гаем, над Центральной библиотекой, разносились хорошо поставленные голоса детей и взрослых: «Крас-ный кра-шу я кар-низ!». Это участники вечера «Сто вопросов к взрослому», поддавшись обаянию гостя – актёра Орского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина Сергея Васина, вторили за ним уроки сценической речи. Шёл мастер-класс для тех, кто неравнодушен к сцене!

Помимо мастер-класса, помогающего оценить секреты актёрской профессии, Сергей Васин ответил на многочисленные вопросы участников традиционного вечера вопросов и ответов в Центральной библиотеке.

Рассказал о тех значительных переменах, которые происходят в Орском государственном драматическом театре после реконструкции и с приходом в театр нового художественного руководителя, заслуженного артиста России Адгура Михайловича Кове. Поведал о своей роли Коровьева в спектакле по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» и о работе над образом Умника в известном мультипликационном проекте «Колобанга». Поделился планами поставить в качестве режиссёра пьесу драматурга-абсурдиста Эдварда Олби «Все в саду». Рассказал Сергей и о своей общественной работе – о сотрудничестве с молодёжным отделом Орской епархии, о шефстве над Домом престарелых и инвалидов «Надежда», о своём участии в XIX Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Сочи.

Естественно молодых людей интересовало, с чего начиналась творческая биография актёра. И Сергей Васин, улыбаясь, вспомнил, как начинал профессиональное служение театру в спектакле «К божьему порогу». Спектакль трагический, но улыбки рождались и там… Сергей рассказывал, как менял на сцене… усы. Он играл в одном спектакле несколько эпизодических ролей и, чтобы подчеркивать различие героев, для каждой роли цеплял на себя отдельные усы. Для одной роли – красные. Для другой – чёрные… Приклеивал – отдирал, приклеивал – отдирал... И в конце спектакля губа распухала и становилась красной. – Многих участников встречи заинтересовала ваша «шевченковская история». Играя в этом спектакле череду второстепенных героев, вы играли своеобразную роль Провинции, глухой, забитой, агрессивной. Я правильно понимаю?

– Этот спектакль «К божьему порогу» ставился к юбилею Тараса Григорьевича в 2014 году. У меня там было несколько ролей. Дед Игнат – тот, который вспоминал Тараса Шевченко. Дед Павло – тот, который наказывал Шевченко за каждую провинность. Потом Унтер-офицер… Ещё я был Собутыльником Тараса – так было в пьесе обозначено.

– Скажите, после спектакля зритель мог почувствовать состояние талантливого человека, мыслителя, который попал на задворки Российской империи?

– Да, для этого и делался спектакль, чтобы показать его жизнь здесь, в оренбургской, орской ссылке. Эта история была про «трёх Тарасов», про одну цельную личность, но на трех разных жизненных этапах: маленький Тарас, юный и последних лет жизни. Маленького Тараса играл Егор Руднев – сын одного нашего сотрудника, талантливый мальчишка. Ему было тогда десять. Тараса в юности, когда у того только-только началась служба, играл Алексей Маланьин. И Тараса последних лет жизни играл Валерий Алексеевич Медведев.

– Когда вы готовили роли «шевченковского окружения», вы как-то погружались в историю этого орского сюжета в жизни Шевченко?

– Ну, сама пьеса написана самарским автором Александром Игнашовым по реальным событиям, драматург глубоко изучил биографию Тараса Григорьевича. Но там всё равно есть доля вымысла, как в любом художественном произведении. Безусловно, мне знакома и история, и биография Тараса Григорьевича. Я готовился к постановке, был в Орском музее поэта, с библиотекой им. Шевченко сотрудничал (мы там мероприятия часто проводим). И в Оренбурге в музее был.

– Какое сложилось представление о психологическйо реакции поэта на Орск? Тараса Шевченко одолевало здесь отчаяние? Или это было любопытство к новому краю? Какое состояние у него здесь перевешивало?

– Конечно, отчаяние. Об этом и спектакль, это трагедийная история. Наша цель была понять Тараса Григорьевича.

– Ну, а если бы личность такого масштаба оказалась бы в наших краях сегодня, как бы она себя чувствовала, как вы считаете?

– Сейчас, мне кажется, есть много возможностей, чтобы наслаждаться жизнью даже здесь. Тарасу Григорьевичу запрещали заниматься творчеством, но он все равно находил возможность это делать. А сейчас, где бы ты ни оказался, если есть под рукой нужные, первой необходимости вещи и интернет – можно хоть где время коротать.

– Писать электронные письма в Полтаву…

– (смеется)…и публиковать на Проза.ру свои вещи, или на других порталах.

– Нам кажется, люди вашей когорты, будем так говорить, они тоже много делают, чтобы этот разреженный воздух провинции был гуще и культурно насыщенней, плодотворней.

– Ну да, мы стараемся. Если ещё правительство увеличит финансирование культуры, если поймет, что это выгодней, чем вкладываться в какие-то масштабные стройки!.. Культура преображает! И если таких заведений, как музыкальные школы, библиотеки, театры, будет больше… То и, соответственно, люди будут гораздо (подбирает слово) трудоспособнее, что ли. Это вдохновляет, это помогает переживать жизнь со всеми её трудностями.

Источник: https:
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях..

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования